Понятие транспортной характеристики грузов
Транспортная характеристики груза — это совокупность описывающих груз факторов, в которые входят физические и химические, а также механические свойства, показатели по объему и массе, линейным размерам, видам и параметрам упаковки, контейнеров и пакетов, основной список условий и правил перегрузки, соответствующего хранения и грузоперевозки.
Подробнее о понятии
Отсюда можно сделать вывод, что транспортная характеристика груза напрямую влияет на потенциальные режимы для грузоперевозки, условий хранения и перегрузки. В это же понятие включены требования к тех средствам для проведения данного набора процедур. Поэтому транспортные характеристики необходимы для решения задач по рационализации и грамотной организации процессов грузоперевозки. На основании этого определяются следующие пункты:
- выбор типа подвижного состава;
- подбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, складского оборудования, средств для пакетирования;
- разработка условий для определенных видов грузоперевозок;
- и другое.
Качественные и количественные показатели в своей совокупности представляют собой транспортным состоянием груза. Сохранность груза, а также его безопасность может быть обеспечена в случае транспортабельного состояния самого груза. Для этого должно выполняться несколько условий:
- кондиционное состояние;
- соответствие требованиям стандартов и условиям грузоперевозки;
- наличие исправных тары, упаковки, пломбы, замков, контрольных лент и положенной маркировки;
- надежная защита от отрицательных внешних воздействий;
- отсутствие признаков, которые отражают наличие порчи любого характера.
Набор физико-химических свойства
В зависимости от данных показателей транспортная характеристика грузов будет подразделять сами грузы на следующие виды:
- скоропортящиеся, к которым относят мясную, рыбную, овощную и фруктовую продукцию;
- опасные вещества, среди которых присутствуют едкие, ядовитые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые;
- гигроскопичные, то есть легко впитывающие влагу, к ним относятся сахар, соль, хлебные грузы и другие;
- способные легко воспринимать и переносить в дальнейшей посторонние запахи;
- грузы, которые сами обладают специфическим запахом: нефть, нефтепродукты, рыбные и табачные изделия, продукция из кожи, в частности, само сырье;
- способные смерзаться при отрицательной температуре: соль, песок, глина;
- убывающие по своей массе с течением времени;
- способные сохранять устойчивость, к ним относят минерально-строительные объекты.
По перевозке и хранению в плане условий грузы могут быть следующих видов:
- наливные;
- сухогрузы;
- лесные;
- насыпные;
- навалочные;
- тарно-упаковочные и штучные.
По массе и габаритным размерам грузы могут быть:
- тяжеловесные (свыше 1 тонны на одно грузовое место);
- легковесные;
- длинномерные (длина 1 места превышает 3 метра);
- негабаритные.
Таро-упаковочные и штучные считаются наиболее сложными в плане перегрузочных работ, часто требуют исключительно ручного труда. Из-за высокой себестоимости требуют отдельного внимания.
Режимы перевозки и хранения
Техническая характеристика любого груза влияет на режимы перевозки и хранения на 3 транспортные категории:
- Массовые: наливные, навалочные и насыпные типы грузов. В большинстве случаев подлежат судовым отправкам, то есть загружаются судами или трюмами.
- Генеральные представляют собой штучные грузы, которые могут как упаковываться, так и не упаковываться в тару. Подразделяются по форме предъявления на поставляемые внутри разной упаковки: мешки, ящики, кипы, бочки, контейнеры, барабаны.
- Особорежимные относятся к специфической категории грузов. Такой формат хранится и перевозится только на основании специализированных правил, которые требуют особых температурных, влажностных, противопожарных и других мер по режиму хранения и грузоперевозки. Сюда входят опасные, скоропортящиеся, живые, сырые грузы.
Способы хранения подразделяют грузы на 3 отдельных группы:
- объекты, которые могут портиться под воздействием влаги, солнца, температуры, поэтому подлежат перевозкам в закрытых подвижных составах и хранению внутри закрытых складов;
- объекты, устойчивые по отношению к перепадам температур, но способные испортиться от воздействия влаги, поэтому требуют дополнительной защиты;
- не подвергающиеся перечисленным выше видам стороннего воздействия окружающей среды, поэтому могут перевозиться в открытых подвижных составах и храниться на площадках открытого типа.