В ближайшее время будет введен единый цифровой стандарт взаимодействия на транспорте
В рамках стратегической сессии «Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии» на Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке, были обсуждены планы о внедрении в России единого стандарта безопасного цифрового взаимодействия на ТС.
Министр транспорт РФ Евгений Дитрих оповестил о том, что на данный момент усовершенствуются технологии для доставки грузов и взаимодействие всех типов транспортной инфраструктуры. Он сообщил о том, что выполняется активная работа с партнерами — Казахстаном и Китаем. Реализуются пилотные проекты, связанные с совместным использованием российских цифровых сервисов на ТС. Это позволяет создавать так называемые зеленые, то есть безбарьерные коридоры для транзита между Европой и Азией.
Рассматривался и вопрос о беспилотном транспорте. В дальнейшем он сможет в ускоренном режиме проходить пропускные пункты через границу с применением цифровых стандартов. На данный момент эти технологии успешно отрабатываются на дорогах необщего пользования.
Современные сервисы и устройства для мониторинга грузов и ТС
В ближайшее время будет создана цифровая платформа мультимодальных грузоперевозок и элементов транспортной инфраструктуры для нее. Она позволит развить транзит.
Один элемент этой системы уже разработан — электронная навигационная пломба. Она предназначена для следующих целей:
- отслеживания груза;
- фиксации факта пересечения границы;
- сигнализации о взломе контейнера.
Апробирование этого сервиса стартовало 20 сентября текущего года в рамках автоперевозок через РФ в Казахстан. На следующем этапе развития цифровых транспортных технологий особое внимание будет уделено грузовому сообщению с КНР.
Совместно с китайскими специалистами разрабатывается специальное бортовое устройство. Оно предназначено для грузовых ТС, и в нем совмещаются две современные навигационные системы: БЕЙДОУ и ГЛОНАСС.
По мнению экспертов, такое устройство станет базой для цифровизации «Нового шелкового пути». Оно позволит отслеживать продвижение грузов одновременно и на российской, и на китайской сторонах.