Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Маркировка тары для опасных грузов

Опасные грузы можно транспортировать только тогда, когда они должным образом маркированы, дополнены знаками опасности и информационными табличками, и во всех других отношениях подготовлены к поставке. Маркировкой, которая выражает транспортную опасность товара, должна оснащаться каждая грузовая тара и каждые грузовой транспорт, в котором этот груз будет перевозиться.

При предъявлении клиентом опасной партии к транспортировке работники ЖД дороги должны оценить правильность маркировки транспорта и транспортной тары с опасными товарами. Это входит в требования повышения безопасности перевозки по ЖД (и не только) в целом, а также сохранения здоровья и жизни сотрудников поездов при возможных авариях (утечки, проливы или просыпь товара).

Требования к таре и упаковке опасной продукции

  1. Емкость, упаковка должны быть целыми, герметичными, выдерживать необходимую нагрузку. Исключено протечка и просыпание партии. Тара не должна контактировать с грузом.
  2. Грузы, выделяющие едкие газы, упаковываются герметично.
  3. Грузы в стекле должны перевозиться в надежных ящиках, которые покрываются негорючими и быстро впитывающими материалами.
  4. Товары в бидонах, банках и канистрах ставятся в обрешетки из дерева.
  5. Жидкие вещества должны заполнять емкость в соответствие с требованиями регламента.
  6. Товары в мешках или в коробках при отправке небольшими партиями должны быть в жесткой таре.
  7. Опасные грузы можно переводить одним составом, только если это допускается соответствующими бумагами. Каждый товар упаковывается раздельно в деревянные ящики с отделениями. Дно и промежутки закрывают упаковочные материалы, которые обладают негорючими свойствами.

Категории опасности грузов по ДОПОГ

В зависимости от характера возможной опасности и качеств, по правилам ДОПОГ опасные товары делятся на такие:

  • Категория 1 – вещества, которые могут загореться или стать причиной пожара. Сюда же относят изделия, используемые для организации салютов. Особо чувствительные составы, которые могут возгореться неожиданно, запрещено транспортировать.
  • Категория 2 – газы любой формы. Сюда относят невоспламеняющиеся, быстровоспламеняющиеся или химически нестойкие газы, в том числе и ядовитые.
  • Категория 3 – жидкости и вещества, испарения которых приводят к пожару при некоторых условиях. Такие вещества можно перевозить с учетом температуру вспышки.
  • Категория 4 – это твердые предметы, которые могут загораться самопроизвольно или при контакте с посторонними изделиями, а также вещества, выделяющие при контакте с водой легковоспламеняющийся газ.
  • Категория 5 – пероксиды натурального происхождения и составы, которые могут окисляться. Такие изделия выделяют кислород, распространенный огонь или становятся причиной возгорания.
  • Категория 6 – яды и инфицированные инфекциями составы, которые могут провоцировать гибель при попадании на поверхность кожи, слизистую или в органы людей или животных.
  • Категория 7 – материалы и жидкости, имеющие радиоактивную опасность;
  • Категория 8 – едкие составы, которые могут провоцировать коррозию или вызвать травму живой ткани при случайном контакте. Обычно к этой категории относятся разные щёлочи, кислоты и вещества.
  • Категория 9 – это материалы, не имеющие высокий уровень опасности, но нуждающиеся в соблюдении специальных условий при перевозке.

Где наносится маркировка

Маркировка наносится на боковую верхнюю сторону коробок и ящиков. На бочках маркировку можно найти на дне. Бумажные символы опасности приклеиваются. Знаки из ткани сшиваются. Металлические и пластиковые символы фиксируются болтами или проволокой. На саму емкость и упаковку символы наносят краской с применением трафарета. При совместной упаковке опасной продукции различных типов на грузовое место клеятся знаки, соответствующие каждой продукции.

Таким образом, при любых грузоперевозках, включая перевозки на автомобилях, опасные грузы нуждаются в соответствующей маркировке.

Маркировка тары для опасных грузов

Последние статьи
Сезонные товары — это продукция с ограниченным временем спроса, которую нужно не только доставить вовремя, но и сохранить в товарном виде до момента реализации.
Передача груза перевозчику — не просто этап в логистической цепочке, а зона потенциальных потерь. Повреждения, задержки, доначисления на перевес или отказ в приеме — все это, как правило, связано не с самим транспортом, а с недочетами на стороне отправителя.
Внутренняя логистика в России — это не просто перемещение груза из пункта А в пункт Б. Это задача с множеством переменных: география, сезонность, состояние инфраструктуры, плотность транспортных потоков, стоимость плеча.
Актуальные новости
28.04.2025 14:15:00
График работы Московских терминалов на период с 30 апреля по 12 мая 2025 года
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Красноярск из Москвы автомобильным транспортом
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Новосибирск из Москвы автомобильным транспортом
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.