Маркировка тары для опасных грузов
Опасные грузы можно транспортировать только тогда, когда они должным образом маркированы, дополнены знаками опасности и информационными табличками, и во всех других отношениях подготовлены к поставке. Маркировкой, которая выражает транспортную опасность товара, должна оснащаться каждая грузовая тара и каждые грузовой транспорт, в котором этот груз будет перевозиться.
При предъявлении клиентом опасной партии к транспортировке работники ЖД дороги должны оценить правильность маркировки транспорта и транспортной тары с опасными товарами. Это входит в требования повышения безопасности перевозки по ЖД (и не только) в целом, а также сохранения здоровья и жизни сотрудников поездов при возможных авариях (утечки, проливы или просыпь товара).
Требования к таре и упаковке опасной продукции
- Емкость, упаковка должны быть целыми, герметичными, выдерживать необходимую нагрузку. Исключено протечка и просыпание партии. Тара не должна контактировать с грузом.
- Грузы, выделяющие едкие газы, упаковываются герметично.
- Грузы в стекле должны перевозиться в надежных ящиках, которые покрываются негорючими и быстро впитывающими материалами.
- Товары в бидонах, банках и канистрах ставятся в обрешетки из дерева.
- Жидкие вещества должны заполнять емкость в соответствие с требованиями регламента.
- Товары в мешках или в коробках при отправке небольшими партиями должны быть в жесткой таре.
- Опасные грузы можно переводить одним составом, только если это допускается соответствующими бумагами. Каждый товар упаковывается раздельно в деревянные ящики с отделениями. Дно и промежутки закрывают упаковочные материалы, которые обладают негорючими свойствами.
Категории опасности грузов по ДОПОГ
В зависимости от характера возможной опасности и качеств, по правилам ДОПОГ опасные товары делятся на такие:
- Категория 1 – вещества, которые могут загореться или стать причиной пожара. Сюда же относят изделия, используемые для организации салютов. Особо чувствительные составы, которые могут возгореться неожиданно, запрещено транспортировать.
- Категория 2 – газы любой формы. Сюда относят невоспламеняющиеся, быстровоспламеняющиеся или химически нестойкие газы, в том числе и ядовитые.
- Категория 3 – жидкости и вещества, испарения которых приводят к пожару при некоторых условиях. Такие вещества можно перевозить с учетом температуру вспышки.
- Категория 4 – это твердые предметы, которые могут загораться самопроизвольно или при контакте с посторонними изделиями, а также вещества, выделяющие при контакте с водой легковоспламеняющийся газ.
- Категория 5 – пероксиды натурального происхождения и составы, которые могут окисляться. Такие изделия выделяют кислород, распространенный огонь или становятся причиной возгорания.
- Категория 6 – яды и инфицированные инфекциями составы, которые могут провоцировать гибель при попадании на поверхность кожи, слизистую или в органы людей или животных.
- Категория 7 – материалы и жидкости, имеющие радиоактивную опасность;
- Категория 8 – едкие составы, которые могут провоцировать коррозию или вызвать травму живой ткани при случайном контакте. Обычно к этой категории относятся разные щёлочи, кислоты и вещества.
- Категория 9 – это материалы, не имеющие высокий уровень опасности, но нуждающиеся в соблюдении специальных условий при перевозке.
Где наносится маркировка
Маркировка наносится на боковую верхнюю сторону коробок и ящиков. На бочках маркировку можно найти на дне. Бумажные символы опасности приклеиваются. Знаки из ткани сшиваются. Металлические и пластиковые символы фиксируются болтами или проволокой. На саму емкость и упаковку символы наносят краской с применением трафарета. При совместной упаковке опасной продукции различных типов на грузовое место клеятся знаки, соответствующие каждой продукции.
Таким образом, при любых грузоперевозках, включая перевозки на автомобилях, опасные грузы нуждаются в соответствующей маркировке.
