Отличия тарно-упаковочных и штучных грузов
Современная система грузоперевозок позволяет без труда переместить тарно-штучные и упаковочные грузы с помощью авиа-, жд-, или морского транспорта. Однако, самым востребованным способом перевозки является автомобиль: в зависимости от объема, ценности товара и ряда других факторов отправка производится единично или партиями. В качестве тары для такого груза используются ящики, мешки или бочки соответствующего размера.
Виды грузов
Тарно-упаковочные, штучные грузы — товары определенной категории, к которым относятся изделия из пластика, металла, натурального дерева. Главными отличительными характеристиками таких грузов являются стандартные габариты каждого предмета и правильная форма, что позволяет без труда уложить и складировать их при транспортировке плотно, сохраняя полезное пространство.
Тарно-штучные грузы делятся на несколько категорий:
- Малогабаритные. Они занимают только одно транспортное место и весят не более 0,5 тс.
- Большие, весом до 20 тс. Габариты не превышают размеров стандартного грузового контейнера.
- Сверхтяжелые с весом от 20 тс. Такие изделия занимают несколько мест и отличаются нестандартной формой.
- Длинные посылки на несколько платформ.
Кроме того, есть неформатные варианты — грузы разного объема, консистенции и плотности, которые могут быть упакованы в другую тару.
Расчет стоимости грузоперевозки
Стоимость отправки одного тарно-штучного груза зависит от ряда факторов, к которым относятся:
- Общий вес посылки вместе с упаковкой.
- Масса нетто, без учета упаковки и тары.
- Выбранный тип поддона для транспортировки.
- Упаковка места в контейнере или емкости для перевозки.
- Общее количество отправляемых посылок.
При определении стоимости транспортировки конкретного груза учитываются параметры груза в целом, без расформирования общей упаковки.
Особенности тарно-штучных посылок
Тарно-штучные отправления — предметы, которые отличаются между собой свойствами и характеристиками; они могут перемещаться в разных тарах в соответствии с параметрами и особенностями.
Главными отличиями таких грузов являются габариты, масса и упаковка: в зависимости от вышеперечисленных показателей подбирается оптимальный вариант упаковочного материала.
Тарно-штучные посылки делятся на несколько отдельных групп, к которым относятся:
- Посылки в бочках, тюках, мешках.
- Бестарные отправления — строительные материалы, автомобильные запчасти крупных размеров.
- Длинные конструкции.
- Посылки с тяжелым весом – оборудование, сельхозтехника.
При транспортировке тарно-штучных грузов с помощью железнодорожного транспорта подбирается оптимальный способ перемещения в зависимости от характеристик отправляемых предметов:
- На открытой платформе без дополнительной защиты от внешних воздействий.
- В крытом вагоне или контейнере при необходимости обеспечить защиту от осадков, не соответствующего температурного режима, других факторов.
- В специализированном контейнере или рефрижераторе, что особенно актуально при перевозке скоропортящихся продуктов.
К отдельной категории относятся предметы с высоким риском детонации, возгорания: для их транспортировки действуют определенные правила безопасности с рядом ограничений. Чаще всего это малогабаритные изделия, которые требуют перевозки в закрытой емкости.
Способы перевозки тарно-штучных грузов
Транспортировка тарно-штучных грузов на дальние расстояния производится несколькими способами. Поштучная отправка без дополнительной упаковки и пакетирования позволяет существенно сократить затраты на транспортировку; при пакетировании штучные посылки отправляются комплексно в виде одной единицы крупной тары. Если посылается крупный груз, он упаковывается в контейнер и доставляется разными видами транспорта; в одном контейнере могут быть смешанные штучные предметы.
Выбирая способ отправки, следует помнить о том, что у каждого из вариантов есть определенные недостатки. Поштучная отправка требует обязательной ручной погрузки и расформирования посылок, что занимает большое количество времени и повышает вероятность повреждения изделий во время работы.
Пакетирование предполагает размещение грузов на поддонах и других посторонних предметах: посылки укладываются неплотно, что также может стать причиной повреждения содержимого. Кроме того, в один пакет могут быть упакованы только одинаковые по структуре и характеристикам изделия, что приводит к дополнительным затратам.
Пакетированная отправка значительно увеличивает размеры занимаемого грузового места, а процесс погрузки и разгрузки требует использования специализированной техники. Контейнерные перевозки требуют больших финансовых затрат; кроме того, заполнить емкость полностью не получится: грузоподъемность используемого транспорта гораздо ниже.
Тарно-штучные грузы перемещаются на поддоны в соответствии с особенностями контейнера или вагона, на котором они будут отправлены в дальнейшем: большие паллеты актуальны для водных перевозок, при транспортировке на автомобиле применяются компактные конструкции, куда укладываются грузы.
