Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Повреждение груза при перевозке транспортной компанией

Повреждение груза транспортной компанией в ходе реализации логистических мероприятий — одна из распространенных ситуаций, возникающих у сторон договора. Для объективного расчета размера убытка и ответственной стороны следует выполнять грамотные меры для фиксации случившегося инцидента. В ходе этого процесса лучше привлекать третью сторону.

Документальное удостоверение повреждения груза

Деформированный, сломанный груз — это обычно долгие и неприятные разбирательства. Причины несохранности при перевозках наливных грузов бывают различные. Если причиной повреждения предмета стала авария, в которой транспортная компания не имеет виды, то ответственность за сохранность груза все равно ложится на него. В некоторых случаях вина перевозчика неоспорима, но существуют моменты, при которых исполнитель имеет право воспользоваться презумпцией невиновности. Задача компании в подобной ситуации — доказать, что утрата или недостача продукции является результатом внешних обстоятельств, которые она не могла исключить и предотвратить.

Каждая отдельная ситуация — это определенный перечень доказательств, и чем их больше, тем проще доказать свою невиновность. Одним из сопроводительных бумаг, прилагаемых к партии, считается CMR-накладная. В ней отражаются все замечания по качеству, состоянию, обнаруженные недочеты и прочие моменты. Также следует зафиксировать повреждения, найденные в ходе выгрузки посредством составления акта и отразить сведения о:

  • количестве или габаритах поврежденной партии;
  • виде проблем;
  • местах повреждений (тара или сам груз).

При необходимости водитель вносить поправки, после чего, акт подписывается сторонами. Копии документов передаются всем сторонам грузоперевозки. Наличие акта отмечается в CMR-накладной. Информация в двух документах не должна отличаться, все сведения должны быть аналогичными и максимально подробными. Акт заключается по установленным правилам, и также содержит краткую фиксацию обстоятельств, которые привели к бою или повреждению груза. Нужно обязательно отметить время и место составления акта.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная организация является официальной, с правовой точки зрения, структурой, которая оказывает обслуживание частным и физическим гражданам. Соответственно, ответственность, если случилась порча или утрата по вине транспортной фирмы, отражается законодательно, в соответствии с правовыми актами. Изначально законодательные структуры ориентированы на защиту пострадавшей стороны.

Если в ходе грузоперевозки со времени поступления товара на склад и до момента отгрузки, случилась его порча, частичная или полная утрата, у клиента имеются подтверждающие принятие груза фирмой документы в виде акта приема-передачи или соглашения, клиент имеет право в судах добиваться покрытия убытка. Ответственность перевозчики бывает следующей:

  • Если компания потеряла товар полностью или частично, она должна возместить владельцу цену утраченной продукции, что отражается в договоре.
  • Если перевозчик повредил груз в ходе транспортировки, величина компенсации бывает разной в зависимости от условия, можно ли возобновить груз или это сделать невозможно. В первом случае суд обязывает компанию уплатить разницу, на которую упала ценность груза, во второй ситуации, когда груз не подлежит возобновлению, компенсируется цена полностью.
  • Компенсации подлежит цена убытков клиента за оплату услуг фирмы по грузоперевозке.

Когда грузоперевозчик не несет ответственности

Освободить ответчика от покрытия убытка могут предоставленные доказательства, подтверждающие возникновение случая по обстоятельствам, не зависящим от транспортной компании. К таковым относятся стихийные бедствия, погодные катаклизмы, форс-мажорные ситуации, случающиеся в результате непредвиденных условий.

Повреждение груза транспортной компанией

Последние статьи
Сезонные товары — это продукция с ограниченным временем спроса, которую нужно не только доставить вовремя, но и сохранить в товарном виде до момента реализации.
Передача груза перевозчику — не просто этап в логистической цепочке, а зона потенциальных потерь. Повреждения, задержки, доначисления на перевес или отказ в приеме — все это, как правило, связано не с самим транспортом, а с недочетами на стороне отправителя.
Внутренняя логистика в России — это не просто перемещение груза из пункта А в пункт Б. Это задача с множеством переменных: география, сезонность, состояние инфраструктуры, плотность транспортных потоков, стоимость плеча.
Актуальные новости
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Красноярск из Москвы автомобильным транспортом
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Новосибирск из Москвы автомобильным транспортом
04.04.2025 09:00:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 04.04.25 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.