Правильная автоблокировка позволит дальневосточной железной дороге пропускать вдвое больше поездов
На линии Ургал — Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной ж/д компания «Бамстроймеханизация» осуществляет работы по модернизации устройств энергоснабжения, а также устанавливает систему автоматической блокировки. После окончания проекта ожидается, что пропускная способность этого участка увеличится вдвое, то есть достигнет 22 пар поездов за сутки.
Используемая система автоматической блокировки — инновационная российская разработка. На данный момент она действует только в Москве (на Кольцевой железной дороге), а также на ж/д обходе Украины. На сегодняшний день на Дальневосточной магистрали завершается этап работ, связанный с прокладкой кабеля автоблокировки. На перегонах и станциях осуществляется установка напольного оборудования элементов:
- блокировки,
- сигнализации,
- централизации.
На участке Ургал — Постышево в ближайшее время будут установлены трансформаторные подстанции. На 2018 год запланирован ввод в постоянную эксплуатацию автоблокировки на линии Комсомольск-2 — Горин, а также Ургал-1 — Солони. А на участке Горин — Солони, имеющий протяженность 350 км, работы будут завершены в 2019 году.
Количество грузов, транспортируемых по Дальневосточной ж/д, по итогам 2017 года увеличилось на 15% и составило более 6,2 миллионов тонн. С точки зрения объемов максимальный уровень производительности были продемонстрированы грузовыми дворами на следующих станциях:
- «Первая Речка»;
- «Артем Приморский-1»
- «Хабаровск II».
В течение двух последних лет эти грузовые дворы демонстрируют ежегодный прирост, который составляет около 25%.