Рынок перевозок автомобильным транспортом 2022-2023
Рынок грузоперевозок в России развивается, растет, каждый год можно наблюдать за совершенствованием процессов и автоматизацией. В 2022 году возникли проблемы в логистике, связанные с дефицитом запчастей, подорожанием топлива, но транспортные компании справились с данной проблемой.
Рынок перевозок автомобильным транспортом столкнулся с еще одной сложностью из-за отказа транспортировок в европейский страны и из них. В результате тарифы пришлось снизить, появилась вероятность банкротства небольших компаний. Подобные сложности привели к перестройке процессов, которые позитивно сказались на работе в целом.
Изменения за последний год
Санкции, которые ввели европейские страны сильно ударили по логистическим потокам в России, затронули сферу грузоперевозок автотранспортом. Огромное влияние оказала стоимость и доступность автозапчастей от иностранных авто. Количество запросов на отправки из Евросоюза и доставку на его территорию упал практически до нуля, но общий объем рынка грузоперевозок в России не изменился, так как компании быстро подстроились под сложившуюся ситуацию. Были введены следующие изменения в логистические цепочки:
- Грузы по-прежнему доставляются в Европу, но более сложными путями через сторонние страны. В результате стоимость таких услуг стала в несколько раз выше, что компенсировало общую потребность в них;
- рынок автомобильных грузоперевозок стал активно развиваться в восточном направлении, возросло количество контактов с Китаем. Открытие нового моста дало возможность ускорить логистические цепочки и снизить стоимость тарифов, несмотря на платный проезд по маршруту.
Рынок грузоперевозок в России стал больше ориентироваться на местные маршруты и дружественные, открытые страны. Возросло количество грузов, которые доставляются в Казахстан, Турцию и Индию. Начали с большей интенсивностью использовать маршруты, ведущие в ОАЭ. Аналитика рынка грузоперевозок позволила отметить, что в других странах начали создаваться компании, позволяющие продолжить торговлю с закрытыми для России партнерами в Европе и Америке.
Правительство позаботилось об упрощении работы логистических организаций, в 2022 году были введены важные правительственные решения, которые снижают накладные расходы и делают стоимость тарифов для клиентов привлекательной. Были выдвинуты следующие законопроекты, которые уже вступили в силу, либо только планируются к запуску:
- действие электронных накладных, исключающих затрату на бумагу, ручной документооборот. Решение вступило в силу с 1.03.2022 года;
- введение в эксплуатацию НИС ЭПД, в рамках которой осуществляется ведение, отслеживание всех документов перевозчиков в единой системе. Действует с 31.03.2022 года.
В результате таких решения рынок грузовых перевозок в России получил возможность оформлять документацию проще и быстрее, осуществлять взаимодействие между разными компаниями, занимающимися транспортировкой и отслеживать информацию в более открытой, доступной форме. Сведения о том, где находится груз получатели, отправители и третьи лица могут отслеживать в режиме реального времени, оперативно решая все возникающие вопросы.
Состояние сферы грузоперевозок автотранспортом сегодня
После введения первых санкций объем рынка грузоперевозок в России сначала упал, замедлил свою работы, но быстро смог восстановиться и реабилитироваться. Руководителями были найдены пути решения проблем, в результате чего поставки даже в закрытии для российских отправителей страны продолжаются.
Грузы доставляются в РФ через другие страны, используются сложные маршруты и дополнительные логистические центры. Правительство ввело меры поддержки, которые помогают бизнесам пережить сложное время и найти пути решения проблемы. В настоящий момент российский рынок грузоперевозок полностью восстановился и продолжает развиваться быстрыми темпами. Значительных результатов дали следующие меры поддержки:
- был составлен список, в который вошли товары параллельного импорта. В него входят авто и запчасти, поэтому проблем с ремонтом грузовиков, легковых машин для доставки грузов больше не будет;
- логистические компании могут рассчитывать на льготное кредитование;
- временно не осуществляется контроль веса и габаритов для всех компаний, занимающихся перевозкой продуктов, фармацевтических товаров и средств первой необходимости.
Благодаря таким решения рынок автомобильных перевозок в России смог выдержать давление санкций. Минтранс временно заморозил возможность поднятия тарифов для всех грузовых автомобилей, использующих систему «Платон». На рынок коммерческих грузоперевозок пришло большое количество новых организаций за счет сторонних инвестиций. Оценка ситуации позволяет увидеть возрастающую потребность в услугах транспортных организаций. Есть отдельные коридоры, направления работы, которые до сих пор не охвачены, поэтому детальный анализ рынка грузоперевозок говорит о больших перспективах данной сферы бизнеса и ее роста в будущем.
Новые направления
В российской экономике возросла потребность не только перемещения грузов, но и стали востребованы другие направления, тесно связанные с рынком транспортных перевозок. Огромное значение имеет автоматизация внутренних процессов. Разработчики занимаются производством программ, внедрением новых ПО в логистических центрах, что ускоряет процесс принятия посылок, их обработки и выдачи получателю. Анализ рынка автотранспортных грузоперевозок в России позволяет считать данное направление работы перспективным и прибыльным, интересным для молодых специалистов и инвесторов.
В 2022 году рынок грузовых автомобильных перевозок в России пережил небольшой кризис, который стал толчком для развития и роста. В настоящий момент система полностью восстановилась, нашла пути для решения возникших проблем и стала совершенствоваться еще более активно, чем до введения санкций. В результате введенных изменений поменяли маршруты движения грузового транспорта, начались процессы автоматизации процессов, появились новые международные партнеры в европейских и восточных странах.