Виды контейнерных терминалов
Контейнерными терминалами называются грузовые терминалы, которые специализируются на работе с контейнерными грузами. Они проводят специальные операции с ними, облегчая взаимодействие с отправляемыми, получаемыми грузами. В зависимости от того, как работает контейнерный терминал, они делятся на разные виды. Подробно об этом далее.
Функции
Перед тем, как изучить основные виды контейнерных терминалов, стоит указать на операции, проводимые с ними. Они помогают выгружать контейнеры из морских, водных, железнодорожных, автомобильных транспортных средств, выполнять внутритерминальные перемещения грузов с одних участков на другие, временно хранить груженые товары на открытых или закрытых территориях, погружать контейнеры на транспорт.
Логистические комплексы позволяют сортировать, перегружать, крепить, досматривать на таможне, оформлять грузы в транспортные средства, обмениваться информационными сообщениями. Контейнерные пункты приема и выдачи необходимы также для юридического обеспечения перевозок мультимодальной направленности с техническим обслуживанием, ремонтом поддонов, терминальных устройств.
Виды по назначению
Контейнерные терминалы классифицируются на виды по назначению тех же грузоперевозок. Они бывают общего и необщего пользования. Первые выполняют обработку ISO. Подразделяются на грузовые, обрабатывающие местные грузы, сортировочные, которые отвечают за транзитные виды контейнеров. Также бывают смешанными или мультифункциональными.
Пункты необщего пользования называются теми, которые располагаются у подъездных путей предприятий. Они обрабатывают грузовые со специализированными товарами. Согласно более узкой классификации пунктов по назначению, они бывают также комплексами для перезагрузки флотских грузов, технически оснащенными для обслуживания судов под перевозку. Бывают они рассчитанными на любую погоду, оборудованными рядом накрытых причалов, складских помещений под спецобслуживание судов малой тоннажности.
Детальная классификация
Также есть другие виды контейнерных терминалов. Логистические комплексы для контейнерной обработки классифицируются по объему переработки грузов, путевому направлению, типу товаров к поступлению. От типа модели с путевым прохождением, видом применяемого транспорта зависит весь перечень внутренней инфраструктуры. От нее зависит складское расположение с шириной, направленностью автомобильных, железных дорог, месторасположением местности и иным.
Контейнерные терминалы также классифицируются по:
- Виду перевозимого груза. Есть пункты для накатных продуктов, быстро портящихся товаров, тяжеловесных, габаритных грузов, товаров для лихтеровозов и грузов повышенной опасности.
- Субъекту формирования. Делятся на логистические комплексы для структурных юридических подразделений и отделов для юридических лиц.
- Характеру грузового потока. Бывают таможенными, растаможенными.
Разгрузка грузов проводится на открытых площадках и специальных помещениях склада. Хранение проводится в холодильных установках, рефрижераторах. Ряд современных терминалов работает по системе трех смен. Это обеспечивает круглосуточное функционирование логистических комплексов.
Классификация по виду транспорта
Бывают морскими, сухопутными комплексами, логистическими центрами и контейнерными депо. Главная задача первых комплексов состоит в передаче товаров между морскими и наземными транспортными средствами. Они складируют продукты для обеспечения взаимодействия транспортов. Таможенные с другими операциями проводятся до допустимого минимального значения.
К сухопутным терминальным площадкам относятся железнодорожные с автомобильными, мультимодальными терминалами. Основная их задач, помимо сопряжения транспорта с хранением грузов, направлена на выполнение внешнеторговых таможенных операций грузового оформления. По специфической деятельности зачастую на моделях проводятся сборные, распределительные опции для тарно-штучных товаров.
Железнодорожные пункты делятся на подвиды по:
- характеру выполняемых работ;
- функционалу, который касается вагонного формирования;
- объему контейнерной переработки;
- типу переработки;
- направлению, характеру потока;
- административному статусу.
Автомобильные контейнерные пункты аналогичны железнодорожным, однако, в отличие от них создаются в пунктах взаимодействия с иным транспортным средством, оптовым торговым и экспедиторским предприятием.
Логистические центры находятся у больших транспортных узлов. Они оснащаются удобными подъездными путями под разный транспорт. Выступают комплексами, имеющими минимальный набор вспомогательных функций. Контейнерные депо представляют собой комплексы, которые обслуживают рынок порожних емкостей.
Классификация контейнерных терминалов по типу устройства
Последняя известная классификация предусматривает разделение контейнерных комплексов по типу устройства. По форме земли они бывают прямоугольными, трапециевидными сложных неправильных формы. По грузопотоку: челночными, проходными, кольцевыми, комбинированными. По проходу железнодорожного и автотранспорта делятся на те, что имеют подходы с одного входа и с двух. По схеме путевого развития с направлениям подразделяются на модели тупикового и проходного типа.
Благодаря наличию подобного разнообразия терминалов, которые занимаются обслуживанием контейнеров, подтверждается факт, что подобные вещи стали частью единой транспортной системы в мире, способны дальше развиваться. Такие техсредства широко используются для автомобильных перевозок и грузоперевозок ЖД.