Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Виды контейнеров для перевозки грузов

Контейнеры для необходимой перевозки разнообразных грузов, используемые для транспортных средств, должны в обязательном порядке быть соответствующими действующим международным стандартам. Это позволяет пользоваться такими устройствами для торговли между странами. Поэтому классификация по типам контейнеров крайне важна. И именно поэтому иногда возникают вопросы, что такое транспортный контейнер и не только.

Разные виды контейнеров для перевозки грузов в основном отличаются друг от друга габаритными размерами и спецификой транспортируемых товаров.

Классификация контейнеров для перевозки грузов

Типы контейнеров для перевозки грузов в соответствии с рекомендациям ISO:

  • модели, оснащенные жесткими стенами, боковыми торцами и крышей, подходящие для многой продукции;
  • большие рефрижераторы с мощной морозильной установкой для поддержания необходимой отрицательной температуры;
  • грузовые модели с выполненной термоизоляцией, в течение длительного времени поддерживающие температуру транспортируемого товара;
  • вентилируемые модели, защищающие от порчи разные виды нежных грузов;
  • танк-контейнеры, позволяющие транспортировать жидкости и опасный сжиженный газ;
  • платформы, используемые для перевозки несыпучей продукции;
  • контейнеры с полностью открытым верхом, используемые для перевозки разных сыпучих веществ.

Также отдельное внимание следует уделить и другим видам контейнеров. Устройства для транспортировки насыпных грузов относятся к специальным транспортным модулям особого назначения. Установленные на них дополнительные средства механизации позволяют удобно производить погрузочно-разгрузочные работы.

Виды контейнеров по классификации в зависимости от конструктивных особенностей:

  • полностью закрытые;
  • открытые;
  • герметичные и негерметичные;
  • металлические;
  • полимерные, установленные на базе металлокаркаса.

В современной практике многотоннажных контейнерных перевозок в настоящее время используются модули длиной в 6 и 12 метров.

ВИДЫ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖД

Железнодорожные контейнерные устройства являются надежными и совершенно безопасными конструкциями, предназначенными для быстрой перевозки разнообразных грузов. Такая многооборотная незаменимая тара используется при полном соответствии положенным действующим стандартам. Для необходимых перегрузок или выгрузки используется козловой кран или специальный автопогрузчик. Так классифицируются типы контейнеров для железнодорожных перевозок.

Универсальные модели ЖД контейнеров унифицируются международной системой ISO и состоят из следующих видов:

  • 3 тонны;
  • 5 тонн;
  • 20 футов;
  • 40 футов.

Стандартизация требуется для использования таких видов контейнеров доступным транспортом. Это очень удобно при выполнении доставки выбранным комбинированным способом и при использовании сразу нескольких видов транспортных средств.

ВИДЫ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНЫХ ГРУЗОВ

Для удобной перевозки крупногабаритных изделий используются специализированные типы контейнеров с полностью закрытым верхом объёмом 40 футов. Такое крытое устройство оснащается жесткими металлическими стенами и прочной крышей, что становится надежной защитой транспортируемого товара от неблагоприятных температурных и климатических условий.

Выполненные герметичные швы предотвращают попадание во внутреннюю часть влаги, пылевых загрязнений и солнечных лучей. Дверь обычно устанавливается с торца и оснащается надежным запором. В таких сооружениях чаще всего перевозятся или находятся на длительном хранении крупногабаритные грузы. Изделия устанавливаются на автомобилях и специальных железнодорожных платформах.

Основными преимуществами таких типов контейнеров для грузоперевозок являются:

  • возможность увеличения грузоподъемности;
  • высокая герметичность;
  • при необходимости оборудование дополнительной дверью для более легкой погрузки и выгрузки доставленных товаров;
  • транспортировка грузов, требующих особенных условий для хранения;
  • пожаростойкость и ударопрочность.

Контейнеры такого типа активно используются для транспортировки разных видов продукции в выбранных междугородных и международных направлениях.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ

Такая стандартизированная тара является металлическим ящиком, для изготовления которого используется профилированный стальной и алюминиевый лист, закрепляемый при помощи сварки.

В составе конструкции этих видов контейнеров присутствуют следующие элементы:

  • прочный каркас из стального профиля;
  • фитинги для связывания конструкции;
  • обшивка поверхностей;
  • запорные устройства для предотвращения самостоятельного открывания двери при вибрациях или нагрузках, или умышленного вскрытия посторонними лицами.

На запорное устройство устанавливается специальная надежная пломба, защищает контейнер от незаметного открытия двери.

Сегодня существуют следующие виды универсальных контейнеров особого назначения:

  • закрытый с вентиляцией, которая необходима некоторым грузам;
  • OpenTop, оснащенный крышей из брезентового или пластикового чехла;
  • Open Side, имеющий откидные продольные стенки;
  • Platform, не оснащенный верхней рамой;
  • Flatrack, у которого отсутствуют жесткие боковые и торцевые стенки.

В основном тара используется для транспортировки тарно-штучных или мелкоштучных товаров. Например, это могут быть продовольственные и промышленные грузы, предметы мебели или интерьера.

Но в ней запрещена перевозка грузов, загрязняющих полы и стены, а также обладающих резким и неприятным запахом. Также это не может быть стружка или лом цветных и черных металлов.

При выборе необходимого контейнера для грузоперевозок рекомендуется обращение внимания на его сохранность, отсутствие внешних повреждений, загрязнений и ржавчины на металлических конструкционных элементах.

Конструкция должна быть оснащена надежными внешними и при необходимости внутренними креплениями, а также установленными надежными запорными механизмами. Желание значительной экономии на транспортировке отправляемого груза может привести к порче товара из-за неправильно выбранного контейнерного сооружения.

Контейнера

Последние статьи
Сезонные товары — это продукция с ограниченным временем спроса, которую нужно не только доставить вовремя, но и сохранить в товарном виде до момента реализации.
Передача груза перевозчику — не просто этап в логистической цепочке, а зона потенциальных потерь. Повреждения, задержки, доначисления на перевес или отказ в приеме — все это, как правило, связано не с самим транспортом, а с недочетами на стороне отправителя.
Внутренняя логистика в России — это не просто перемещение груза из пункта А в пункт Б. Это задача с множеством переменных: география, сезонность, состояние инфраструктуры, плотность транспортных потоков, стоимость плеча.
Актуальные новости
28.04.2025 14:15:00
График работы Московских терминалов на период с 30 апреля по 12 мая 2025 года
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Красноярск из Москвы автомобильным транспортом
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Новосибирск из Москвы автомобильным транспортом
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.